Счастливые родители

1 СТУПЕНЬ

  • Совместно с нами вы будете изучать себя как родителя. Вы посмотрите на свои сильные и слабые стороны в аспекте родительства.Мы поговорим о том, кто такие внутренний взрослый, внутренний ребенок и внутренний родитель. И как ваши грани влияют на развитие вашего ребенка.
  • Вы будете взаимодействовать с фигурой своего внутреннего родителя. Смысл в том, чтобы помочь Вам стать для вашего ребенка любящим и сильным, гибким и авторитетным, уверенным и направляющим родителем. Мы поможем Вам найти Ваш уникальный способ наиболее успешного взаимодействия с Вашим ребенком.
  •  Мы поговорим о вашей семейной системе. О тех уникальных дарах, талантах, силе, которыми наградила Вас и Ваших детей Ваша семейная система.Мы разберем семейные сценарии, характерные для вашего рода. И вместе с вами проанализируем, что Вам помогает из этого, а что мешает.А также подскажем, как быть с теми установками, которые мешают Вам и Вашим близким быть счастливыми.

2 СТУПЕНЬ

Игра "Психосоматика"

Мы разберем по запросу психосоматические заболевания Вас или вашего ребенка.

Существование психосоматических заболеваний подтверждает неразрывную связь души и тела человека. Когда душа не может высказать свою боль, она выражает ее через тело. Психосоматические заболевания могут не иметь физиологических оснований, но при этом тело человека страдает. Причиной болезни становятся невысказанные эмоции, чувства, психологические причины, которые человек не может осознать. Это крик души человека, который она передает через тело.

Игра «Психосоматика» позволяет осознать установки, которые находятся глубоко и вызывают симптомы болезни. С помощью игры можно разобраться, подавление каких эмоций вызывает болезнь.

 

В игровой форме человек:

  • анализирует внутренние конфликты
  • получает информацию о симптомах болезни
  • ищет ресурсы для выздоровления.

 Участники игры смогут:

  • найти и осознать источник проблемы: событие, конфликт, эмоция
  • определить какие изменения произошли в жизни после возникновения симптомов болезни
  • понять какие чувства и эмоции подавляются, какие потребности не реализуются
  • проанализировать информацию о том, что улучшает состояние, а что усиливает симптомы болезни
  • понять какие скрытые выгоды дает наличие болезни
  • найти мотивацию для того, чтобы быть здоровым
  • определить действия и пути для выздоровления.

 Игра помогает разобраться, чем для человека становится болезнь. Это его наказание или препятствие на пути к цели. Болезнь помогает чего-то добиться или мешает просто жить счастливо.

 3 СТУПЕНЬ

Игра из серии социальных игр Гюнтера Хорна «Семейные псикреты».

Социальные игры Гюнтера Хорна – уникальные психологические игры с элементами социального взаимодействия, направленные на развитие социальной и «эмоциональной» компетенции ребенка, заставляющих задуматься о собственном поведении, о психологических особенностях себя самого и других людей.

 О чем эта игра

 Эта игра – повод поделиться своими «псикретами» друг с другом, внимательнее отнестись к своим и чужим ощущениям, особенностям характера, потребностям и желаниям. Особенно важно это для детско-родительских отношений.

В процессе игры участники начинают осознавать свои чувства и бережно к ним относиться, что редко удается в повседневной жизни. В силу возраста ребенку сложно видеть причины и последствия поступков, поэтому, играя, он учится осмысливать свое поведение, поведение других людей и сравнивать их с общепринятыми нормами.

Участие в игре поможет увидеть специфику проблем конкретной семьи и построить коррекционную работу, выработать новые модели поведения.

 

Заключительный этап «Инсайты тренинга»

На встрече мы проведем расстановочные упражнения по методу Берта Хеллингера.

Благодаря этому методу Вы сможете лучше понять процессы, которые происходят в вашей жизни, и найти выход из сложных ситуаций.

Вы сможете понять, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, какие процессы внутри семьи способствуют такому поведению.

По представлениям Берта Хеллингера людьми в их повседневной жизни управляет не только разум, мотивы и ситуативные чувства, а поле наподобие гравитационного или электромагнитного – родовое поле, поле истории рода, его семьи, куда записывались и записываются все значимые (в первую очередь, проблемные) события с его родственниками в прошлом.

В этом поле работают следующие законы:

  • Закон принадлежности. Когда человек входит в какую-то систему, какой-то коллектив, он учитывает законы этой системы тем больше, чем более важна ему эта система. Для ребенка принадлежность к системе рода - высшее благо, поэтому для принадлежности к системе ребенок готов делать все что от него будут ждать - смотри Конформизм. Все ли дети в равной степени конформисты, кто как и когда ребенку формулирует ожидания, как чем ребенок их понимает в разном возрасте и бывает ли у него разное отношение к этим ожиданиям - это не разбирается.
  • Закон иерархии. Те, кто зашли в систему первые, имеют преимущество перед теми, кто зашел в систему потом. Поэтому должно быть не просто уважение к старшим, а преклонение перед ними.
  • Закон Брать-Давать. Чем больше мы берем, чем легче отдаем, тем ярче и насыщеннее наше существование.

 

Поскольку заместители персонажей реальной истории выбираются не случайно, а по сходству (сходству характера, тела, сходству по моторным полям), моторные расстановки достаточно реалистично демонстрируют реальные отношения участников реальной истории.